Блоги: Ангел мадридского "Реала"
Когда: 15 августа 2011 /
Комментариев: 21 /
Автор: Fenomeno
Да, да, сегодняшняя статья целиком и полностью посвящена мистике, фантастике: ангелам и демонам нашего клуба. Ну а если не пороть чушь, то сегодня хочется обратить внимание читателей на ещё одного супер-талантливого игрока мадридского "Реала", Анхеля ди Мария - восходящую звезду аргентинского футбола, который только год назад перебрался в "Королевский клуб", но уже завоевал сердца множества болельщиков нашей команды.
Поэтому, в этой статье попробую ответить на такой вопрос: "Кто же он - Анхель Ди Мария из Росарио, а точнее, за какие заслуги на него обратили внимания селекционеры "бланкос", и какие качества этого футболиста заставили фанатов "Мадрида" так быстро записать его в свои "любимчики"? Но перед тем, как рассмотреть сильные и слабые стороны аргентинца, я, пожалуй, напишу немножко о биографии этого юного футболиста.
Естественно, биографии Ди Марии пока что достаточно скудная, так как история этого футболиста ещё не написана, молодому аргентинцу предстоит ещё многое пережить: и взлёты, и падения, победы и поражения, тяжелые травмы и триумфальные возращение. И не смотря, на то, что его карьера только начинается, и "дорогу на олимп" только начали строить, уже сейчас можно смело заявить, что "такую карьеру", как у Анхеля захочет иметь любой футболист из бедных районов Аргентины. Потому, уже сейчас, в свои 23 года, он играет и является одним из главных игроков основы мадридского "Реала".
Аргентинский талант родился в городе Росарио, 14-го февраля 1988-го года. Первым клубом Ди Марии стал "Росарио Сентраль" - один из самых старых аргентинских футбольных клубов, который был основан в конце 19-го века, а именно 24-го декабря 1889-го года.
Собственно, как и положено вундеркиндам, Ди Мария достаточно быстро заявил о себе и стал показывать достаточно сильный и зрелый футбол. Уже в 17 лет он начал играть в основе клуба, быстро добивается доверия тренера и любви публики, усердно тренируется, каждый день прогрессирует, и каждый раз, выходя на поле, старается показать всё, на что способен.
Естественно, в таких условиях Ди Мария стремительно развивается, его уровень растёт, в жизни футбола появляется новая личность – Анхель Ди Мария, который всё больше и больше становится интересен европейским клубам, которые очень внимательно следят за появление новых звёзд в Южной Америке.
Вообще надо сказать, что Бразилия и Аргентина уже с незапамятных времён являются главными фабриками звёзд, поэтому европейские гранды, каждый год пристально наблюдают, а не появился ли в этих странах, какой-нибудь новый "Пеле" или "Марадона".
Хоть я и не люблю этот ярлык "новый", но, пожалуй, в какой-то степени, он относится к Ди Марии. По крайне мере, можно смело сказать, что Анхель – это будущая "новая" звезда аргентинского футбола.
Собственно, и поэтому его "игра" в "Росарио Сентраль" не остаётся незамеченной. В результате чего уже в 2007-м году, будучи 19-летним юнцом, Анхель перебирается в португальский гранд "Бенфику", где продолжает развиваться, показывает зрелищный, высококлассный футбол, и в итоге становится незаменимым игроком на поле, полноценным лидером клуба.
Именно во многом благодаря юному аргентинцу "Бенфика" выигрывает чемпионат Португалии 2009/2010 года. Естественно, после такого триумфа, им начинает интересоваться и мадридский "Реал". Таким образом, за столь зрелый и качественный футбол и триумф в "Бенфике", в начале сезона 2010/2011 Анхель Ди Мария становится ещё одним аргентинцем в составе королевского клуба.
Ну а теперь перейдём, собственно, к характеристикам этого молодого футболиста.
Одно из очень сильных качеств Ди Марии – это техника, причём техника, чисто "аргентинская". Наверное, сразу появляется, вопрос, а что значит "аргентинская", "бразильская", или "европейская" техника?
В моём понимании, техника – это не только имение владеть мячом, чеканить его, вести и уводить из стороны в сторону. Вообще говоря, о технике, то я лично считаю, что техника – эта характеристика, которая включает в себя сразу множество различных качеств. Как я уже говорил, техника не сводиться только к контролю мяча и умению ввести мяч на хорошей скорости - дриблинг. Техника - это ещё и арсенал, в первую очередь, эффективных финтов. Эта умение импровизировать на поле. Техника включает в себя чувство паузу (тайминг), интуитивную обводку, умение поставить корпус и закрыть мяч, умение предугадать движение соперника. Техника – это и чувство собственного финта, то бишь игрок должен чувствовать, когда, куда, и каким финтом нужно уйти от защитника или защитников в данной ситуации. Кроме того это ещё и обманные трюки с мячом, умение сделать паузу перед очередным трюком, паузу перед рывком, умение выбрать правильный финт для ухода от защитника: будь это или позиционная обводка, когда игрок уходит от опекуна, только за счёт скорости, резкости и физических возможностей, или же именно обманывающие, запутывающие движение.
Поэтому я считаю, что существует разные виды техник. В одном виде, уклон ставится больше на физические качества, во втором виде, акцент в первую очередь на обманные движения, в третьем виде на первом месте чувство паузу и т.д. и т.п. Следовательно, у каждого так называемого вида техника, есть своя основа. И именно основа техники игрока, определяет его собственный стиль, эффектность и эффективность эго передвижений и действий с мячом. Техническая база футболиста, в первую очередь, зависит от стиля игры, в который играют футболисты в этой стране, в данном случае Аргентине. Ни для кого не секрет, что в Аргентине принято играть достаточно жестко и тем временем очень ценится умение обвести, обмануть, зафинтить, или уйти дриблингом. То есть очень ценятся, как силовые, проще говоря, физические качества, так и умение игрока контролировать мяч.
Именно в таком футболе, начинал свою карьеру Ди Мария, и, безусловно, его технический базис, был заложен, именно играя в Аргентине.
Для примера, в Бразилии ситуация достаточно схожая, однако, учитывая климатические условия в стране, большую территорию страны, в результате чего, практически в каждом штате футбол стилистически разный, плюс ко всему более "мягкий" футбол так таковой, мы получаем дикую смесь, что собственно и является "бразильской" техникой.
Кроме того, в развитии техники у игроков южной Америки, очень весомую роль, а порой и главную, играет пляжный, дворовой футбол, а также футзал. Во многом именно замкнутое пространство, всяческие препятствия, ограниченность в действиях и прессинг, который присущ футзалу и уж тем более пляжному и дворовому (уличному) футболу, рождает самую изящную, эффективную и филигранную технику. Все великие технари, развивали свою технику, играю в уличный футбол. Помимо этого, стоит отметить, что такую "школу" аргентинские и бразильские футболисты начинают проходить с самого детства, таким образом, практически с пелёнок, начинают развивать и подстраивать свою тело под технику.
Что же касается технических данных самого аргентинца, то надо сказать, что в этом плане, Анхель ди Мария, очень даже преуспел. Во-первых, его движения резкие, достаточно быстрые, и что самое главное ловкие. Именно такие качества очень характерны для аргентинского футбола. Во-вторых, Ди Мария отлично обращается с мячом. Он умеет обвести, как за счёт обманного финта, запутывая своими действиями защитника, оставляя его где-то в сторонке, или же за счёт во время сделанного рывка, остановки и резкой смены направления. В-третьих, Анхель достаточно юркий и мобильный, дриблинг достаточно точный и быстрый, который тоже позволяет ему чётко контролировать мяч и в нужную минуту уйти от опекунов.
Следующее качество этого футболиста, которое я бы хотел отметить – это умение и стремление "выжить" из игрового эпизода максимум. То есть Ди Мария старается реализовать из момента максимум допустимого. Не редко видим такие эпизоды в матче, когда Анхель получает мяч, стремительно рвётся вперёд, обводит защитников, что у него на пути, и или отдаёт голевой пас или же бьёт сам. Я лично считаю, что такое качество, как способность игрока взять на себя ответственность за реализацию момента – очень ценное. Не каждый игрок, особенно в юном возрасте, решается на то, что бы пойти в обводку, попробовать создать остроту, пространство, создавать голевой момент, иными словами, не каждый игрок способен решиться взвалить на себя задачу "ведущего игры", а кто-то и вовсе не способен. Именно таким навыком обладает аргентинец. Однако и этого качества, есть и обратная сторона медали.
Во-первых, Ди Мария часто переоценивает свои силы или же просто не справляется с поставленной собой задачей, из-за нехватки опыта и технических навыков. Во-вторых, аргентинец порой не чувствует, какой момент можно реализовать во, что-то стоящее, а который нет. В-третьих, Анхель стараясь развить момент, порой не ощущает, где собственно этот "максимум" и есть ли он вообще. Конечно, всё это можно списать на молодость и неадекватную оценку сил, однако такие ошибки никак не помогает ни команде, ни Ди Марии самому. Скажу больше, порой именно такие ошибки, как переоценка возможностей, часто приводят к самой неприятной критике, как со стороны болельщиков, так и со стороны тренера.
В итоге, учитывая все эти 3 "не", очень часто можно лицезреть на поле, как Ди Мария получая мяч, старается развить момент, но вместо того, чтобы создать опасный момент, он его сводит к "нулю". А именно, переоценивая свои силы и возможности самого игрового эпизода, Ди Мария допускает ряд непростительных ошибок: теряет мяч в самый не подходящий момент, упускает возможность отдать пас или ударить, откровенно заигрывается с мячом и в результате упускает или нужный момент или теряет сам мяч, лезет в гущу защитников и проигрывает мяч. И тут возникает вопрос, а нужно ли вообще такое качество футболисту, если порой оно только портит, как саму игру, так и общую оценку игрока, превращая его в "единоличника". На мой взгляд нужно, ибо такое качество крайне необходимо настоящим звёздам. А вот то, что юному игроку поначалу придётся получать тумаков от коллег за растранжиренные моменты – это, пожалуй, необходимая жертва, которую придётся стерпеть. Ведь недаром говорится: "на ошибках – учишься".
Идём дальше, следующее очень хорошее качество, которым обладает Ди Мария – это удар.
Удар у аргентинца отличнейший: и сильный и точный. Помимо этого, Ди Мария умеет бить разными способами, задавая разную траекторию полёта мяча: будь этот "парашютик", кручёный удар и подкрученный прямой. В принципе, ударная нога у аргентинца одна, однако при необходимости Анхель не стесняется ударить и другой ногой и порой удары получаются на загляденье, так сказать ни чуть не хуже, если бы он бил бьющей ногой.
Ещё одно качество, это умение отдать пас. Именно этот навык, делает Ди Мария, важным игроком на поле в плане созидания. Анхель классный плеймейкер, который умеет выдать точный, выверенный пас на своего коллегу. У него есть чувствую паузу и игры, он отлично видит поле, и он обладает "плеймейкерской" хитростью и умом.
Однако и тут есть свои минусы, которые опять появляются из-за недостаточного опыта и излишней самоуверенности. Опять эти "не" создают аргентинцу проблемы. Именно из-за этих недостатков, Ди Мария порой не может сыграть, так, как хочет: не удаётся пас, неправильно был оценен игровой момент, не правильно рассчитанный манёвр. И тут как раз таки появляется нестабильность в игре, у этого, безусловно, очень талантливого игрока.
Наверное, именно такая нестабильность, как стремительно подниматься, а потом падать, свойственна Ангелам.
Та самая нестабильность, из-за которой, Ди Мария часто становиться анти-героем матча, или же просто теряется из общей "картинки" команды. Но, что самое плохое, нестабильность эта проявлялась именно в важных матчах, тогда, когда от Ди Марии ждали хорошей игры.
На мой взгляд, нестабильность у Ди Марии, помимо нехватки опыта, рождается ещё и потому, что Анхель неадекватной оценивает собственные силы и возможности. Порой он слишком много берёт на себе, так сказать хочет прыгнуть выше собственной головы, из этого рождается не нужная суета, именно из-за этого, как я уже писал раньше, Ди Мария часто заигрывается с мячом, и не развивает эпизод, а наоборот закапывает его, собственного из-за этого появляется лишняя концентрация. Для того, чтобы сыграть хорошо концентрация просто необходима, но у молодые не опытные игрока, порой слишком концентрируются на поле, выполняя свои задумки и действия, в результате движения получаются сжатыми, замкнутыми и слишком запрограммированными. Как говорится: "слишком много автоматики в движениях". А это не может не помешать игроку, выполнить задуманные действия. Конечно, когда движения идут на автомате – это хорошо, но когда этот автомат превращается в неконтролируемого робота, который раз проявляется из-за лишней концентрации, то движение теряет свою опасность. Ибо, если происходит малейшая запинка или остановка, движение прекращается, и соперник быстро и без труда отбёрёт мяч.
В принципе, движения могут быть выполнятся, как на автомате, но именно "как", то есть, не смотря на эдакую запрограммированность, движение всё таки должно быть свободным – это, собственно и позволяет таким гениям, как допустим Роналдиньо, легко импровизировать на поле и создавать немыслимые финты.
Правда, есть и ещё одно очень важное качество у героя нашей статьи, которое в принципе присуще, только сильнейшим – это способность собраться и оптимально сконцентрироваться к важному матчу. Были у Анхеля игры крайне блеклые и "пустые", однако к финалу Кубка Короля с самой "Барселоной", "нестабильность" была отодвинута в сторону. На мой взгляд, Ди Мария сыграл просто прекрасно. Конечно, были моменты, где он опять передерживал мяч и упускал момент, но в целом сыграл он очень достойно, и на мой взгляд был одним из главных героев этой победы. Анхель успевал помогать, как в защите, так и в атаке, он постоянно стремился, что-то создать с мячом, он активно участвовал в комбинациях, постоянно прессинговал соперника, создавал остроту, бил по воротам, и всячески старался помочь команде победить. Но что самое важное, именно Ди Мария был тем игроком, который отдал голевой пас на Криштиану, таким образом, став одним из решающих игроков матча.
Так же не могу не обойти стороной и ещё одним минус Анхеля – симуляцию. Я лично терпеть не могу, когда игроки симулируют и корчатся от боли. На мой взгляд – это тоже убивает футбол. Конечно, кто-нибудь скажет, что для победы все средства хороши, но я думаю, что симуляция – это грязно и, как-то неспортивно. Не хотел бы я видеть в королевском клубе "клоуна", особенно в лице такого талантливого игрока, как Ди Мария.
В заключение хочется сказать, что, на мой взгляд, у аргентинца есть все те качества, чтоб стать полноценной звездой, как "Реал Мадрид", так и мирового футбола. Но для этого нужно усердно работать на поле и на тренировках, само совершенствоваться, устранять ошибки и всячески развивать свои навыки.
Fenomeno, Merengues.ru
При использовании материалов данной статьи ссылка на источник и автора обязательны!!!
Похожие новости
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.